О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Выбор, завещанный нам на века
Выбор, завещанный нам на века

Призвание человека ко Христу всегда таинственно. Оно совершается часто вопреки сложившимся обстоятельствам и образу жизни. Выбор князем Владимиром веры Христовой был именно таким, и как некогда гонитель христиан Савл стал первоверховным апостолом Павлом, так и язычник Владимир стал равноапостольным князем, призвавшим к вере сотни тысяч своих подданных. 

Такова сила крещения, если человек идет к этому шагу осознанно. В Новом Завете на церковно-славянском языке Апостол Петр определяет крещение как «испрошение у Бога совести благи». То есть, как просьбу к Богу обновить совесть, наполнить ее новыми, чистыми смыслами, ясными критериями доброго и злого.

Акт принятия христианства изначально был обусловлен личными религиозными исканиями Владимира и стал для него вопросом нравственного выбора, что видно из всей дальнейшей жизни князя. В то же время как правитель он понимал необходимость такого выбора для Руси. Когда язычество не могло дать стержня государственной жизни, консолидирующего и объединяющего народ. Необходима была истинная вера.

Почва для принятия православного христианства была уже создана: к концу X века на Руси жили верующие, были церкви. Безусловно, случаи неприятия были, но массовых выступлений и подпольной борьбы с христианством в народе не было. Как свидетельствовал летописец: «заря Православия явилась, и Солнце Евангельское землю нашу осияло».

Принятие христианства сильно изменило нашу государственность. Перед молодой амбициозной державой теперь открывались новые возможности. Русь переставала быть прежней военной федерацией отдельных племен, где каждый молился своим богам, она превращалась в единое, сплоченное новой верой, государство. Из летописей постепенно исчезают племенные названия, и уже к началу ХII века на огромной территории от Карпат до Новгорода и от Буга до Оки возникла древнерусская народность, объединенная языком, культурой и верой. Это был духовный переворот, усилием равноапостольного Владимира совершавшийся в русском народе.

Выбор Православия стал решающим шагом государственного самоопределения. Обозначил некие приоритеты в государственной политике, исходившие из христианских соображений. Стал, наконец, основополагающим фактором в духовно-культурном единстве нашего народа, определившим направление развития русской цивилизации. 

Сложно представить, каким бы было наше государство при избрании другой конфессии. Попытка навязать большевицкую религию с принесением на ее алтарь совестей миллионов оказалась в итоге безуспешной. В то время как скрепы Православия помогали нам в противостоянии всем внешним невзгодам, и последняя Отечественная война не стала исключением. Проверка временем позволяет нам делать некоторые выводы. Но тогда этот выбор веры был интуитивным, и мы должны быть только благодарны Крестителю Всея Руси.

Это сегодня мы знаем, что в Средневековье Католический мир был охвачен внушаемым ужасом перед дьяволом. Потому языческий обряд сжигания ведьм долго не могли искоренить в Западной Европе. Католическая Церковь занималась жестким дисциплинированием христиан. Людей принуждали к раскаянию и Исповеди, запугивая мучениями в аду. Пугали химерическими изображениями дьявола с рогами, копытами и хвостом. К слову, американская киноиндустрия и сегодня покланяется этому образу в его различных модификациях – других образов из глубины сознания видимо не всплывает.

В Византии, от которой мы приняли Православие, о дьяволе никто никогда и не помышлял. Изображения дьявола не существует в православной иконографии. Единственная икона с подобным изображением – «Лествица», но ее маленькие бесы совсем не страшные, а скорее жалкие существа. Так что, православный человек питался совсем другими образами. Конечно, мы не вышли из горнила подобно Западному христианству дисциплинированными и почитающими Законы. Но у нас всегда была другая мера – это совесть.

За последнее столетие различных мутаций нашего государства мы многое потеряли. И все же нельзя не заметить, что и сегодня Христианское Православие в значительной степени определяет наше отношение к жизни и, в частности, ко времени, к духовным и семейным ценностям.

 

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной