О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
02.03.2020 в 22:40
В России создали нейрокепки для контроля состояния водителей
В России создали нейрокепки для контроля состояния водителей

Российские разработчики создали нейрокепки – специальные устройства, которые позволяют контролировать состояние водителей за рулем. Ожидается, что аппараты помогут существенно сократить количество ДТП в стране.

 

В конце 2019 года российских водителей общественного транспорта могут обязать носить специальные устройства для контроля бодрствования, которые разработали отечественные ученые. Об этом в интервью РИА Новости рассказал со-руководитель рабочей группы «Нейронет» Андрей Иващенко.

Ежегодно в России случается примерно 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 тысяч человек. При этом практически каждая девятая авария - происшествие со смертельным исходом. Основными причинами возникновения ДТП становятся нарушения водителями и пешеходами ПДД, а также неудовлетворительное состояние самих дорог. Однако около четверти дорожных аварий в России, по данным Минтранса, происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира разговаривать с ним.

Сейчас разработчики всего мира придумывают устройства, которые бы следили за состоянием водителей за рулем. Например, в продаже уже можно найти «умные» браслеты, которые не дают уснуть водителю в дороге. Устройство с помощью сенсоров анализирует частоту сердечных сокращений владельца и на основе полученных данных делает вывод об его усталости. Если водитель начинает засыпать, то браслет предупреждает его об опасности вибрацией. Если владелец не реагирует, то устройство применяет электрический ток. Это повышает выработку необходимых для бодрости веществ и позволяет дольше пробыть за рулём.

Российская разработка контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потерю концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал, а браслет, входящий в комплект, начнет вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.

В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. «Возможно, через год после пилотов в регионах появятся проекты стандартов использования каких-то технических средств контроля бодрствования, когда, например, перевозят детей», - рассказал Андрей Иващенко. Он не исключил, что после этого регионы смогут на законодательном уровне установить требования по использованию таких устройств определёнными категориями водителей.

Сейчас устройство находится на доработке. Возможно, в ближайшие полгода серию выпустят и ее апробируют в одном из регионов. Переговоры ведутся с Белгородом, с Московской областью и Москвой.

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной