О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
«Мама, я справлюсь»: как работает Фонд Константина Хабенского
«Мама, я справлюсь»: как работает Фонд Константина Хабенского

Международный русский Проект «МЫ» поддерживает людей с благородной душой и добрым сердцем, проявляющих искреннюю любовь, милосердие и заботу к окружающим людям. Поэтому сегодня мы рассказываем о Фонде Константина Хабенского, который работает уже 13 лет. За это время он помог более трем тысячам детей и молодым взрослым, которые больны онкологией и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга. 

Фонд Константина Хабенского был основан в апреле 2008 года. Его история началась с трагического события в жизни актера — в возрасте 33 лет от опухоли головного мозга у него умерла первая жена Анастасия. Вместе они успели создать благотворительный фонд, который уже больше десяти лет помогает детям и молодым взрослым с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга. Рассказываем, как работает организация сегодня.

Идея создать фонд пришла к Константину и Анастасии не сразу. Сначала они индивидуально помогали советами и деньгами людям, которые обращались к ним за помощью. Это помогало отвлечься от основной проблемы. Со временем стало понятно — нужно создавать благотворительную организацию официально: чтобы помощь была не в конвертиках, а юридически обоснованная. Это давало возможность проплачивать операции и терапии. Так появился фонд Константина Хабенского.

Сегодня организация помогла более 3 тысячам детей с различными заболеваниями. Фонд оплачивает ребятам обследования, комплексные реабилитации, препараты, курсы химиотерапии и так далее. Организация также помогает развивать инфраструктуру онкологических и нейроонкологических отделений медицинских учреждений. Кроме того, фонд оплачивает стажировки, участие в семинарах, повышение квалификации медицинских работников.

Конечно, фонд проводит и адресные сборы для помощи конкретным подопечным. Например, организация помогла Ивану Карауш. Летом прошлого года мама мальчика заметила, что сын стал не так активен, а интерес к любимым подвижным играм угас. Позже появились и другие симптомы: рвота, нарушение сознания, дискоординация в движениях. После длительного приступа рвоты женщина отвезла сына в больницу, где МРТ головного мозга показала опухоль. В больнице по месту жительства мальчика прооперировали для стабилизации состояния, а затем направили в Москву, где ему полностью удалили новообразование. Для того, чтобы опухоль не начала расти снова, мальчику необходимо было пройти курс лучевой терапии. Фонду удалось собрать 200 тысяч рублей и вовремя закрыть сбор.

Помогли сотрудники фонда и Лене Базелевой, которая теперь мечтает стать врачом. Зимой 2019 года мама девочки отметила у дочери снижение зрения, а чуть позже к тревожным симптомам добавились появление косоглазия и сильные головные боли с тошнотой. Оказалось, что это были признаки опухоли головного мозга. Лене провели операцию, а после рекомендовали пройти дорогостоящую протонную лучевую терапию. Фонд помог оплатить ее, собрав свыше 3,5 млн рублей.

Работать с тяжелобольными детьми тяжело. «Все ждут от тебя: «Скажите, вы вылечите моего ребенка? Диагноз излечим? Это первая, скажем так, сложность, с которой ты сталкиваешься», — пояснила координатор программы «Адресная помощь» Елена Городецкая. — А, дети, они сильные. Много раз я слышала, как они говорят: «Мама, не плачь. Мама, что ты плачешь? Я справлюсь!».

Особенно тяжело находиться в детских онкологических больницах. Задача сотрудника — зайти и попытаться настроить ребят на позитив. Даже если ребенок смертельно болен, его нужно подбодрить, замотивировать идти вперед и соблюдать протокол лечения. Но лицемерить нельзя. «Дети очень тонко чувствуют вранье. И когда ты прокалываешься на этом, ты становишься им неинтересен абсолютно. Они отворачиваются и уходят», — подчеркнул Константин Хабенский.

Работать в эмоционально тяжелой обстановке актеру помогает его профессия. «Знаете, я иногда выхожу на сцену и у меня нет ни желания, ни настроения вообще. Но мне нужно выходить и работать. Мне проще с детьми, у меня есть такая натренированная внутренняя шторка, а дальше получилось или не получилось — другая история», — пояснил основатель фонда.

По его словам, больше всего на него повлияло три истории детей, которых они не смогли спасти. Во всех случаях этот невыносимо тяжелый путь он прошел вместе с родителями до конца. «Значит что-то где-то не сработало. Мы делаем максимально то, что мы можем сделать, но не все от нас зависит», — отметил он.

Продолжать работать помогает хорошая команда, которая не позволяет выгореть сотрудникам окончательно, и внутренняя установка, что делать добро надо. Как отметил Константин Хабенский, если ты один раз помог, а потом бросил, то грош тебе цена. «Я принял для себя эту позицию раз и навсегда. Я иду. Плохо мне или хорошо, дождь идет, снег идет, вверх ногами я на том континенте или здесь в пыли работы. Все равно», — подчеркнул он.

В конечно счете на выздоровление ребенка влияют не только факторы, которые зависят от работников фонда. Есть что-то неподвластное людям: кто-то называет это религией, а кто-то просто верой в чудо. Так, много лет назад одним из первых подопечных фонда был девятилетний мальчик Олег. На уроке физкультуры он упал в обморок. В больнице ему диагностировали нестандартную опухоль головного мозга. В мире насчитывалось всего несколько подобных случаев. Протокола лечения опухоли не было. Мальчика положили в НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко, где они и познакомились с Константином Хабенским.

В итоге Олегу сделали четыре операции, после чего он впал в кому. Фонд покупал для него очень дорогие препараты, которые его поддерживали, пока врачи советовались, что им делать дальше. В этом состоянии мальчик пробыл около месяца, после чего вышел из комы. В один из дней Константин Хабенский зашел к нему в палату и увидел на подоконнике горшок, в котором цвел лист салата. Он спросил, что это такое. Отец, крупный мужчина-военный, ответил: «Не поверишь, где-то две недели назад я взял кусок салата и воткнул в пустой горшок. Жена спросила: „Зачем?“. А я ответил: Вырастет, значит все будет хорошо». И он начал расти. «Есть какие-то вещи, которые мы не знаем», — заключил основатель фонда.

Благотворительная организация осуществляет свою деятельность исключительно на деньги жертвователей и самого Константина Хабенского. Благодаря финансовой помощи фонд имеет возможность твердо стоять на ногах и направлять средства в нужном направлении. По словам актера, человек начинает участвовать в благотворительности, когда у него внутри что-то случилось, пришло какое-то осознание. Но самое страшное — это когда азарт быстро проходит. Такое тоже случается.

Люди помогают фонду и в качестве волонтеров. «Часто это взрослые люди, которые полноценно работают на серьезных должностях. Вместо того, чтобы отдохнуть или провести свободное время с близкими, они едут и помогают. И вот это тоже история моего в том числе вдохновения», — рассказала руководитель направления офлайн-фандрайзинга Анастасия Тришкина.

Иногда помощь превращается в настоящий праздник. Так случилось в июле 2018 года. «Позвонил водитель-дальнобойщик, такой очень крутой Виталий. Сказал, что у него есть грузовик, и он хочет, чтобы с ним что-нибудь сделали», — вспоминала бывший руководить проектов Кристина Равина. Сотрудники фонда предложили раскрасить его 9,5-тонный тягач Kenworth, на котором мужчина объехал множество стран. «Скажем честно: уговорить Виталия отдать на растерзание своего любимого Кешу и позволить разрисовать его красками целиком было непросто. Но в итоге он согласился — и уж точно сам радовался не меньше детей», — рассказали тогда в фонде.

Кристина Равина вспоминала, как орава детей ломанулась с кистями и красками к тягачу. Виталий к ним подходил и разговаривал. В результате получилась очень добрая личная история, ведь в детстве мужчина тоже перенес рак. Он боролся с лимфогранулематозом; лечение и реабилитация заняли больше года. Таким крутым способом в свой 45-й день рожденья Виталий решил поддержать детей, восстанавливающих здоровье после онкологических заболеваний.

Самая главная награда для работников фонда — выздоровление детей. «Это иногда физических сил не дает. Это немножко другая вещь, какое-то, скажу вам, внутреннее ощущение себя. Это какая-то внутренняя планка человеческая, — попытался объяснить Константин Хабенский. — Я помню глаза этих мам, которые в изумлении были от того, что их дети вылечились. И говорили, что врачи вообще ничего не нашли у детей. Я помню эти глаза. Этим не надо торговать, этим не надо хвастаться. Мне этого достаточно».

Источники:

  1. Официальный сайт Фонда Хабенского www.bfkh.ru/children-helped/?PAGEN_1=2
  2. «А поговорить?» (www.youtube.com/watch?v=f2WfpQ1IKIQ)
  3. Благотворительный Фонд Константина Хабенского. (www.facebook.com/Khabensky.Foundation/videos/585357621942407)
  4. В Подмосковье дальнобойщик разрешил детям, перенесшим онкологию, разрисовать свой тягач (www.takiedela.ru/news/2018/07/23/raskrasili-tyagach/)

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной