О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
О святом рыцарском деле и завещании Дитерихса
О святом рыцарском деле и завещании Дитерихса

Белый генерал и истинный патриот своей родины Михаил Константинович Дитерихс (1874–1937), чье честное имя незаслуженно было забыто на долгие годы, стал последним Верховным правителем Приамурского земского края. Восстановив на этом крайнем уголке земли уходящей России исконно русский православный образ земской соборности, он провозгласил лозунгом Белого движения восстановление монархии. Таким образом, это был первый акт преемственности России исторической и России грядущей.

Немногие участники Белой борьбы имели столь богатую и древнюю родословную, какую имел Михаил Константинович Дитерихс. Потомок по мужской линии обрусевших чехов, рыцарский род которых берет начало от средневекового кардинала Франца Дитрихштейна, обучался военному делу под сенью христианских святынь – в Пажеском Его Императорского Величества Корпусе. Молодой воспитанник очень скоро удостоился особой чести, когда в ноябре 1893 года был произведен в Камер-Пажи Высочайшего Двора. Несколькими годами позднее Дитерихс стал Восприемником от купели долгожданного Наследника Российского престола Алексея Николаевича Романова. Преданность Монаршему престолу, которую Михаил Константинович укреплял за все годы службы, останется при нем и в период руководства расследованием Мученической Кончины Цесаревича и всей Царской семьи.

По окончании в 1900 году Николаевской академии Генерального Штаба Дитерихс проходит полный строевой стаж и стаж офицера Генерального Штаба. Первое «боевое крещение» он принимает в ходе русско-японской войны, находясь на передовых позициях по рекогносцировке. Участвует капитан Дитерихс и в последнем сражении Маньчжурской кампании – битве под Мукденом. 

С 1910 года он – старший адъютант Штаба Киевского округа, глава отделения в мобилизационном отделе Генштаба. В его руках фактически сосредоточена вся подготовка Киевского округа к войне с вероятным противником – Австро-Венгрией. Надо признать весомую заслугу Михаила Константиновича в том, что в Первую мировую войну Киевский округ вступил наиболее подготовленным. Зная штабные достоинства своего воспитанника, начальник штаба Юго-Западного фронта генерал-адъютант М.В. Алексеев будет рекомендовать его Ставке для командирования на должность генерал-квартирмейстера: «…Прошу убедительно исполнить это во имя пользы службы, более подготовленного офицера найти нельзя, работа предстоит серьезная». Вскоре, в штабе Юго-Западного фронта от назначенного начальником генерала Брусилова Детерихс получит задание разработать планы контрнаступления, того самого контрнаступления Юго-Западного фронта 1916 года, которое затем войдет в историю под именем «Брусиловского прорыва».

Генерал А.А. Брусилов

Этот знаменитый прорыв и участие в боях на далеких Балканах, куда он получил очередное назначение командиром 2-й Особой бригады, входившей в состав межсоюзнических воинских контингентов, ощутимо приближали долгожданную победу. Ожидания Дитерихса, как и многих, рассыпались летом 1917 г. Вернувшись через год домой, он увидел опьяненную дурманом свободы страну и ее армию, в строю которой воинская дисциплина уже считалась пережитком «старого режима».

Участие в период Гражданской войны в расследовании Цареубийства укрепило Дитерихса в убеждении, что эта война есть не просто противостояние белых и красных, а противостояние Христа и Антихриста. И эта борьба должна идти под знаменем Православной Веры – против власти, провозгласившей отрицание Бога и Церкви, власти, допустившей страшный грех Цареубийства. Именно в этом видел Дитерихс Высший Духовный Смысл Белого движения. Борьба эта воспринималась им как Чистое, Святое, Рыцарское Дело. Немногие в лагере Белого движения понимали и разделяли такую точку зрения, относились к ней скорее скептически. 

С именем этого Рыцаря Белого Дела связан последний в истории России Земский Собор, который проходил во Владивостоке с 23 июля по 10 августа 1922 года, на котором было принято решение, что «право на осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых». Так впервые белые выступили под монархическими знаменами. Дитерихс почти единодушно был избран временным правителем Приамурского края.

Николай II

Ему суждено было не просто возглавить последнюю часть Белой России, но и свершить акт преемственности России исторической и России грядущей. На заседании Собора в августе Правитель выступил с речью: «В несчастную ночь с 27-го на 28-е февраля под влиянием дурмана Россия встала на революционный путь… Династия Романовых могла быть Помазанниками, но для нас, смертных, нельзя и мечтать о том, чтобы принять на себя звание Правителей всей России. Мы – Правители борьбы с Советской властью…» В тот же день Дитерихс зачитал свой Указ, содержавший положения об основах государственного строительства в Белом Приморье: «Здесь на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, единую мысль и единую веру: России Великой не быть без Государя, не быть и без преемственно-наследственного Помазанника Божиего. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и Национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу… Мы бедны в земле, но с нами Бог».

Новое государственное образование просуществовало недолго. Силы не были равными. В том же году 26 октября Владивосток – последний оплот Русской Государственности – был оставлен белыми войсками. Весь период эмиграции Михаил Константинович провел в Шанхае, не жалея времени и сил на общественно-важную работу. Стоит отметить, что он оказывал поддержку «Обществу распространения русской национальной и патриотической литературы», являлся председателем Дальневосточного отдела Русского Общевоинского Союза (РОВС). Вышедший в те годы Манифест великого князя Кирилла Владимировича не был им признан. Дитерихс все эти годы оставался верным идеалам христианского патриотизма, которые изложил в «Заветах монархическому движению». Очевидно, что это уникальное письмо, не получившее широкую известность, впрочем, как и его книга «Убийство Царской Семьи и членов дома Романовых», было адресовано российской интеллигенции, не равнодушной к истинной России Христа. Позволим себе процитировать несколько актуальных для дня сегодняшнего высказываний.

«Так как в основе русской идеологии о своей государственности стоит Христос, то и начинать всякое возрождающее движение, в том числе и монархическое, необходимо с поднятия в русском народе основ чистоты и святости законов Христа и его наставлений. Мне отвечают на это: все это так, но это слишком долгий и сложный путь, и другие успеют использовать современное шаткое положение советской власти, не разбирая, насколько шатко ее положение, а на первое отвечаю с глубокой и горячей верой: пусть. Ничто не удержится в русском народе, что не со Христом и не от Христа».

Автор письма не только излагает суть своего видения идеи исторического, русского национально-религиозного самодержавия, но и поражает нас своим здравомыслием: «Что антихристово царство падет, я в этом ни минуты не сомневаюсь. Что оно, может быть, уже падает и наши монархические организации совершат свое торжественное шествие к Москве и достигнут кремлевского трона – я допускаю. Но это не то. Это не воссоздаст истинной России Христа с ее религиозной идеологией и ее предопределением от Бога. Не вижу и не чувствую я всем моим существом, сердцем, душой и пониманием в массе ныне шумящих монархических организаций, не только идеалов любви по заветам Христа, но даже простой человеческой любви по долгу друг к другу, как к братьям по несчастью и судьбе».

Имеет ли сегодня Россия ту духовную историко-культурную отчётливость контуров, которая позволяла до революции говорить о ней, как о Третьем Риме - о Царстве Православном? Ту отчётливость, которую жизнью защищали веками ее лучшие сыновья - крестьяне, духовенство, дворянство, ее национальная интеллигенция? Которую защищали такие офицеры, как Михаил Дитерихс? Уже в первом десятилетии ХХI века Россия медленно, но неуклонно, разворачивается к своим историческим ценностям, к своим национальным идеалам.

Сегодня, оправляясь от безумия 1990-х и уже  понимая, чем был вызван крах СССР и кто именно за ним стоял, мы все отчетливей понимаем, что без восстановления нашего национального самосознания, нашего исторического «МЫ» и его контуров, мы не сможем шагнуть в будущее. А важнейшими особенностями нашего исторического «МЫ» являются православные ценности в отношении к Богу, истории и человеку, и монархическое сознание, которое не раз спасало нашу страну и в период СССР, и в условиях постперестроечной России.

Пройдет ли наше «МЫ» испытание на прочность, выраженную в Завете Дитерихса? «Ничто не удержится в русском народе, что не со Христом и не от Христа». Об этом пророчестве, которое сбывалось уже дважды: когда рухнула коммунистическая идеология, а следом за ней – либеральная, стоит всегда помнить, чтобы никогда не сворачивать в сторону от нашего исторического пути.

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной