Было время на Руси, когда английские купцы-шпионы пользовались большими льготами. Это происходило при Иоанне Грозном (1530-1584). Они видно пришлись ему по сердцу, ибо царь даже вынашивал мысль о династическом сближении с Великобританией, но хитрая английская королева Елизавета Первая, вместо себя хотела подсунуть русскому монарху свою племянницу, мисс Хэйстингс. Лишь кончина царя помешала этой сделке - с товаром второго сорта.
Нескрываемая ненависть англичан к России берёт своё начало в эпоху императора Пётра Первого. Раздосадованный постоянными раздорами среди союзников, к которым присоединилась и алчная на чужое добро Англия, он в 1717 году вывел все свои войска (40.000) из Дании и Германии.
В 1718 году, в самый разгар русско-шведских переговоров по поводу обоюдного союза, на который шведский монарх, теснимый со всех сторон, дал согласие, Карл Двенадцатый был убит в Норвегии, пулей в спину, при осаде Фридрихсгалла. Преждевременная смерть этого северного льва (1682- 1718) - весьма загадочна; он кому-то пришёлся не по вкусу.
Ульрика Леонора, сестра и преемница сражённого короля, прервала переговоры и продолжила войну с Россией, создав коалицию во главе с Англией. Однако император Пётр Первый не испугался английского флота и дал приказание русскому опустошать восточные берега Швеции, и в 11-ю годовщину славной Полтавской баталии, 27 июня 1720 года, князь Голицын разбил шведский флот. Это стало последним сражением двадцатилетней войны, начавшейся на суше.
А 10 сентября 1721 года в Ништадте был подписан мир со Швецией. Начался политический закат Швеции как крупной державы и уже Балтийское море перестало быть шведским озером.
Интересно, что в Англии в эпоху короля Генриха Восьмого (1491-1547), этого типичного принца ренессанса, увлекавшегося поэзией, музыкой и богословием, покровителя наук и искусств, являвшегося старшим современником царя Ивана Четвертого (1530-1584), погибло в одиннадцать раз больше народа, чем при Грозном. Большинство жертв при Грозном падает на мрачную, кровавую опричнину, унёсшую около шести тысяч жизней.
Опричники часто орудовали без ведома монарха. Кроме того, в их рядах было немало чужеземцев, а некоторые из них в своих «мемуарах» валили всё на Грозного, стараясь обелить своё жуткое прошлое.
Вообще нужно сказать, что яркая личность царя, в своей совокупности, полна драматизма и противоречий... И не разгадана до конца.
"Материалы для истории Грозного далеко не полны, и люди, не имевшие с ним прямого знакомства, могут удивиться, если узнают, что в его биографии есть годы, даже целые ряды лет, без малейших сведений о его личной жизни и делах» - это слова маститого русского историка С. Ф. Платонова.
Кстати, королева Елизавета Вторая принимала у себя во дворце советского диктатора Никиту Хрущева, прибывшего в Англию на крейсере, носившем имя цареубийцы Свердлова, пожала окровавленную руку очередного палача русского народа... и пила за его здоровье.
Причём английский королевский дом обогащался, покупая за малую плату воровованные большевиками романовские драгоценности, или просто брал их, как это сделала вдовствующая королева Елизавета, мать королевы Елизаветы Второй, присвоившая себе вещь, принадлежавшую сестре Государя - Великой Княгини Ксении Александровне.
На справедливый вопрос последней, - как эта вещь оказалась у неё?, - последовала циничная отповедь королевы-матери, что мол Великая Княгиня плохо следит за своими принадлежностями, в которых она видимо не нуждается.
Также на совести Виндзорской династии, до Первой Мировой войны называвшейся Ганноверской, миллионные насильственные выдачи коммунистам русских людей, как военного, так и гражданского звания, с атаманом Красновым во главе. Во Вторую мировую войну, ещё до ялтинского соглашения, англичане стали выдавать большевикам русских в немецкой форме, попавших к ним в плен, что совершенно противоречило духу Женевской Конвенции.
Такая же трагическая участь постигла и генерала Дражу Михайловича, обманным путём выданного англичанами красному диктатору Тито, как произошло и со многими сербскими националистами, сражавшимися за короля Югославии Петра Второго.