О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Петр Врангель: и вновь?
Петр Врангель: и вновь?

Вопрос об исторических целях и ценностях нашей страны неумолимо встанет перед нами всеми после победы и окончания СВО. Мы уже не вернёмся в то время, когда наша страна, как огромный корабль в тумане, шла еще не очень отчетливым курсом. В какую сторону мы пойдем, нужно решать сегодня.   

Конец ноября в Ростове-на-Дону ознаменовался знаковым событием. А именно –  сносом памятника замечательному сыну русского народа, видному вождю Белого движения Юга России, Петра Николаевича Врангеля. Снесен памятник Врангелю, чей род c XIII века мужественно защищал жизнь, дух и культуру России, ее государственность и ее будущее, и чей девиз прошел сквозь века: «сломаешь, но не согнешь».

Памятник П.Н. Врангелю в Ростове-на-Дону

Манкурт – в обыденный словарь русского языка это слово вошло после публикации повести Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» в «Новом мире» за 1980 год. Краткий перевод слова – беспамятство. Причем беспамятство не злобное,  не имеющее изощренного расчета, не  «себе на уме», но глупое – тупое. Тупое беспамятство. Это слово очень нравилось советской интеллигенции СССР, когда она еще читала книги и литературные журналы. Ей очень понравилось и слово «манкуртизация», которое она прилагала к действиям КПСС и прежде всего, Сталина, по отношению к русскому народу – в том же ключе, в котором Сталин в 1930-е годы говорил о самой интеллигенции, как об «Иванах, родства не помнящих». 

В ноябре 2023-го коммунисты сносят памятник тому, кто самим фактом своего присутствия в русской культуре и народной памяти всегда будет символом другой России, которую великой ложью, посулами и кровавым политическим беспределом уничтожали большевики, – символом духовной Родины, о которой в эмиграции писал В. Набоков, и которую он пронес в сердце до последнего вздоха. П. Н. Врангель был той фигурой, о которой в неожиданно уважительном ключе писали даже коммунистические писатели и поэты, в частности В. Маяковский, в ногу со временем превращавший других «белых» в карикатуры. Так пишет о Врангеле В Маяковский в поэме «Хорошо!» (1927): 

Хлопнув дверью, сухой, как рапорт,
          из штаба опустевшего вышел он.
Глядя на́ ноги, шагом резким
         шел Врангель в чёрной черкеске.
…И над белым тленом, как от пули падающий,
         на оба колена упал главнокомандующий.
Трижды землю поцеловавши,
         трижды город перекрестил.
Под пули в лодку прыгнул…
         — Ваше превосходительство, грести? —
         — Грести!


 Да, это был Врангель, который в «Приказе Добровольческой армии» «20 января 1919 г.) обращался к бойцам: «Вы, кучка верных сынов России, свершили свой крестный путь в палящий зной, ненастье и стужу, на равнинах Кубани, в Ставропольских степях, в горах Ингушетии и Чечни… От Черного и до Каспийского моря прошла наша армия… Как Ваш Командующий и как один из сынов несчастной, истерзанной и опозоренной России, земно кланяюсь Вам, герои Кавказской Добровольческой армии…»1. Это тот блестящий офицер России, который в Первой мировой,  командуя 1-м Нерчинским полком Забайкальского казачьего войска, в 1915-м получил от командования характеристику: «Человек выдающейся храбрости». Это был тот Врангель, который в июле 1919-го писал Главнокомандующему ВСЮР А. Деникину: «Расположения начальства я никогда не искал, служа Родине, а не начальникам. С Вами пошел и готов идти, пока не потеряю веры в возможность спасти Родину. Все силы и способности свои отдал ей и с Вашей стороны, как Ваш помощник, упрека заслужить не мог. В этом, полагаю, сомнения быть не может»2. И это был Врангель, который спешно, спасая от лютой большевистской расправы остатки армии и тысячи гражданских, совершил беспримерную эвакуацию из Крыма (Севастополь, Евпатория, Керчь, Феодосия, Ялта) 145 тысяч русских людей  на 136 судах в ноябре 1920 года. 

Генерал А.И. Деникин

Вправе ли мы забыть эти пронзительные, страстные, героические станицы нашей истории? Разве не нам и детям нашим предстоит любить и защищать наше Отечество и нашу историю – такой, как говорил Пушкин, «какой нам ее Бог дал»? Находясь сегодня на непростом пусти восстановления национальных ценностей, целей и идеалов, вправе ли мы вновь переписывать прошлое, прятать его героические страницы и выдвигать свои мелочные предпочтения – не только за счет исторической правды, но самого будущего нашей страны?

Или это – возвращение все к той же большевистской страсти уничтожить Россию, как и ее великую культуру и историю, которые настолько разошлась с идеологией коммунизма, что в финале ХХ века народ сам сбросил ее со своих плеч, как прогнивший ватник. А быть может, расчет идет на то, что погружение народа в беспамятство, во тьму, позволит вновь реанимировать пошлые антироссийские идеи, которые с великим энтузиазмом продвигают сегодня все отрицатели нашего Отечества? Все, о которых с презрением говорил сам Врангель, поминая «грязные руки тех, кто мелкое свое честолюбие ставил выше блага Родины» и который «безмерно любя свою Родину» не мог «не принимать близко к сердцу все вопросы ее бытия»3.

Те, кто читал «Буранный полустанок» Ч. Айтматова, помнят:  «Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишённый понимания собственного «Я», манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен». Нужно ли опять возвращаться  к обсуждению достоинств этого образа в глазах некоторых власть имущих?

Но дело не только в этом. 

Эпоха Нового времени, или, как ее называют, эпоха модерна – чисто Западный проект глобальной политической Власти во всех модернистских идеологиях – от либерализма, нацизма, фашизма и анархизма до социализма и коммунизма. Об этом мы писали неоднократно. Начинаясь Французской революцией, подготовленной Британией в XVIII веке – с целью устранения сильнейшего конкурента на континенте без единого выстрела со своей стороны – проект подходит к финалу на рубеже XXI века, с разрушением всех модернистских идеологий, адресованных обманутым массам. Массы сделали свое дело – они разрушили старый мир культур и ценностей, и Западный проект в них более не нуждается. Его хозяева нуждаются теперь лишь в безгласных рабах – постчеловечестве, лишенном памяти. Постмодерн и есть идеология чистой Власти, свободной от всякого заискивания перед массами, превращаемыми в постмодернистскую безгласную ризому. Сегодня Россия – единственная страна, которая с открытым забралом выступила против Западного проекта в защиту человека и человечности, в защиту народов планеты и продолжения истории на ее Новом уровне.

Поэтому сегодня мы нуждаемся в восстановлении исторического национального самосознания, в нашей культуре, наших ценностях. Никакого СССР-2 уже не будет. Наша память начинается не в 1917-м, а на тысячу лет ранее. Это значит, что историческое восстановление нашего Отечества идет исключительно по пути восстановления Российской империи – той самой, которую кровью своей защищали Белые воины Ледового похода и знаменитая Добровольческая армия Корнилова. Деникина, Врангеля, Маркова и многих других отважных сынов нашей Родины.   

Литература: 

  1. П.Н. Врангель. Записки, «Милитера» («Военная литература»), С. 88
  2. Там же, С. 141
  3. Там же, С.142

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной