О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Установочный период Проекта "МЫ". Почему МЫ?
Установочный период Проекта "МЫ". Почему МЫ?

Нашу страну мы можем обустроить только сами. Для этого нужно немногое: иметь национальное «МЫ», которое является камертоном для каждого народа и национального действия, предполагающего общенациональные цели.    

Уходит в прошлое кровавая и трагическая эпоха Нового времени – эпоха так называемого модерна, которая оказалась беспримерной попыткой устранения этого камертона из национальной жизни стран и народов. Финальным аккордом эпохи становится постмодерн – конец всех идеологий, всех нарративов и принципов отношения к Богу, миру истории и человеку, ранее являвших стержень каждой исторической культуры. Весь объем этих сложных взаимосвязей медленно, но неумолимо присваивает международная политическая олигархия, чья Власть, действующая через региональные финансово-политические элиты, в своих интересах все реже совпадает с волей, интересами и ценностями народов. Поэтому не стихают присущие эпохе войны кровавые потрясения и массовые акции бесчеловечной жестокости, нацеленные на перераспределение и концентрацию Власти, мировых денег и глобальных ресурсов. Восходя к началу эпохи, к Французской революции и ее методологической массовой проекции, события эти учащаются и приобретают все более распространённый характер. При этом постмодерн, с его отрицанием добра и зла, справедливого и несправедливого, правды и лжи, оказывается той единственной благоприятной средой, в которой олигархическая Власть, с ее методами и отношением к человеку, беспрепятственно укрепляется и расширяет границы.

Установка на «невидимую руку рынка», как основу общественного процветания Адама Смита и легитимации олигархической Власти, роковым образом себя не оправдала. Вместе с обязательной для Власти денационализацией сознания и либерализацией его прав на антиценностные и антинациональные действия уже вступает в свои права деградация общественной среды и дегуманизация человека, которые являются результатом рыночных отношений в сфере ценностей, смыслов и становления. Давая человеку необъятные технические силы, эпоха постепенно забирала все направляющие этого становления, кроме «невидимой руки», утверждая мир, в котором обретали силу не идеи становления, но процессы частного выживания, не национальные ценности, но групповые интересы, не история, но день текущий, который  должен отдать из себя все. Именно этим путем, незаметно для диссоциированных индивидов и их групп, приближается «конец истории» – не в определении Ф. Фукуямы, но в самом прямом смысле. Вместе с тем финал эпохи, как никакой другой период истории, явственно свидетельствует, что ценности – вопрос не рынка, но продолжения, и что история – это не о прошлом, но, прежде всего, – о будущем.    

Будущее всегда есть вопрос ценностей – истории, человека и свободы. Являясь универсальными уровнями становления духа в его свободе, ценности неизменно были и остаются единственным условием превращения массы дисперсных индивидов в род, народ и историческую нацию, обеспечивая и великие цели, и высшие смыслы. В Новое время Власть, маскируясь в системах массовых идеологий, прицельно разрушает культуры, строя массовый мир по идеологическим схемам. Не из национального духа, но из своих целей Власть диктует народам, что им следует считать ценностями, а что таковыми не является. И если в среде идеологий эта Власть еще вынуждена, опираясь на схемы, взаимодействовать с массами и их интересами, то в среде распада идеологий массы становятся ей совершенно безразличны, становясь лишь расходным материалом Власти и высших олигархических сообществ. С исчезновением народов и распадом их на атомизированных индивидов исчезает и суть демократии, как воли народа, исходящей из национального «МЫ», его исторических ценностей, сознания и культуры. Поэтому либеральная Власть, как отмечает британский политический философ Э. Ардбластер, испытывает недоверие и даже ненависть к демократии как к «воле толпы»: «Демократическая доктрина суверенности народа, – цитирует он, – противоречит человеческому опыту» (1).  

В условиях постмодерна место «идейно-политических наций» уже занимает дисперсный социум, лишенный национального «МЫ», подчинённый сетевой Власти и именуемый гражданским обществом. Эта тенденция, уже приведшая к распаду не только «феномена социального», как пишут представители франкфуртской школы, но и человека, ныне проникает в уголки планеты, которые еще недавно казались благополучными: «мы постоянно сталкиваемся… – пишет штутгартский профессор Гюнтер Рормозер, – с симптомами внутренней эрозии и даже распада общества. Идет речь о гибели ценностей, о кризисе культуры» (2). Формируется  особая планетарная среда, в которой все отчетливей заявляют себя полюса грядущего постисторического континуума – полюс мировой элиты, подающей себя подлинными человеками, и полюс внеисторической, вненациональной, управляемой массы, замкнутой на симулякры масс-культуры, поставляемые элитой, давно склонной рассматривать массу в качестве недочеловеков. В среднесрочной динамике развития эти полюса обозначают становление глобального олигархата – если говорить о «конце истории».

Сегодня цивилизация все глубже уходит в системный кризис. Нет ничего более пессимистичного, чем доклад Римского клуба 2018 года, оценивающий происходящее в категории «деградация». «В жизни слишком многих людей, – говорится в документе, – сегодня царят смятение, хаос и неопределенность. Глубокое социальное неравенство, рухнувшие государства, боевые конфликты и гражданские войны, безработица и массовая миграция обрекают сотни миллионов человек на жизнь в страхе и отчаянии» (3). При этом впервые, на уровне научно-парадигмального осмысления мира, в докладе звучит и нечто особенное. Речь идет, ни много ни мало, как о «системной ошибке», допущенной ещё в начале Нового времени и заведшей в тупик современную цивилизацию: «пришло время для новой эпохи Просвещения, – утверждают они, – или какой-либо другой парадигмы, которая придет на смену привычной сегодня близорукости мыслей и действий» (4).        

Это означает одно: лихорадочные поиски матричных смыслов в обанкротившихся системах эпохи, как и попытки возрождения тех или иных идеологий – бессмысленны. Главный вопрос сегодня – вопрос «что делать?». Это очень российский вопрос, обращённый не к меняющимся технологиям и не к рынкам, но к их первоисточнику, матричным смыслам самого человека. Мы не найдем ответ на главный вопрос в ушедших идеологиях, и ныне предлагаемых олигархатом, на них же окрепшем – его там нет и никогда не было. Были иллюзии, золотыми мифами увлекавшие массу – при их помощи олигархат паразитировал на христианском фундаменте цивилизаций России и Европы. Но иллюзии и золотые мифы рассеялись. До финального свистка осталось совсем немного – пока противоборство элит, с вовлечением «гражданских обществ» и их ресурсов, не завершится консенсусом с «рождением сверхновой» – того  ядраподлинных человеков на полюсе Власти, к которому уже подтягиваются элиты разных стран, готовые жертвовать в пользу «ядра» интересами собственных народов. Есть ли противоядие уже запущенному процессу? Как преодолеть процесс втягивания в постисторический и постчеловеческий мир, в сравнении с которым все антиутопии ХХ века могут показаться детскими сказками? Как выйти за грани растущей зоны несвободы внутри крепнущих технологий Власти, использующих человека в качестве технического средства?

Такое противоядие есть, оно связано со свободой. В отличие от животных, свобода которых имеет характер горизонтального перемещения и захвата в рамках инстинктов, родовая свобода человека есть качественно иной уровень. Его воплощением является культура – иерархическая ценностная система, формируемая поколениями и не зависящая от воли отдельного человека. Он может дополнить ее своей жизнью, обозначить новые грани и возможности, проложить пути в будущее или стать ее резонатором, но он не в силах ее разрушить, как не в силах разрушить Бытие, отражением которого культура и является. Однако его свобода позволяет ему стать независимым от культуры – как и от Бога, истории и человека. Но тогда она становится свободой от свободы – входом в тяжелейшее рабство объектом чужой Воли. Независимым от культуры может стать и народ – но тогда он престаёт быть народом и становится массой – без истории и будущего, с перспективой любого произвола к себе со стороны внешней Власти.  Поэтому формирование нового мирового порядка под покровом Золотых мифов шло путем разрушения народов Европы и России, чтобы, уже в среде постмодерна, «гражданские общества» диссоциированных индивидов оказались лицом к лицу с глобальным олигархатом –  в его липких руках.  

Противоядие заключается в восстановлении национального «МЫ» и его исторической личности,   определяющей бытие народа, его самосознание и способность поставить под контроль свое настоящее и будущее. Противоядие – трудный путь восстановления народа из масс разрозненных, замкнутых на свои нужды диссоциированных индивидов, на невмешательстве которых во все, что превышает их интересы,  зиждется идея глобального олигархата и возможность его воплощения – подлинного  конца человеческой истории. Сбросив с себя бремя идеологий модерна и преодолевая его собственной трагической судьбой в ХХ веке, нынешняя Россия медленно и несмотря на препоны разворачивается к своему историческому фундаменту, своей культуре, ценностям и социальным идеалам. Процесс этот набирает силу с 2000-х, но встречает противодействие со стороны тех, кто не видит трагического финала эпохи, уже втягивающего в свою воронку народы, нации и сотни миллионов людей.  

Возвращение к исторической культуре и ценностям – процесс сложный, но его итогом становится действующее общенациональное «МЫ», берущее и судьбу, и будущее в свои руки, в обход устремлений олигархической Власти, внешней и внутренней. Среди стран уже почти уничтоженной Новым временем христианской цивилизации Россия сохранила в себе интеллектуальный, гуманистический и социальный фундамент первоисточника, на котором формировались принципы и континентального Просвещения, и так называемых «левых идей». Первоисточником было христианство, в русском православии обретшее высший всечеловеческий социальный идеалсоборное общество, чей горизонт уходил в образ грядущего соборного всечеловечества. Потенциал Третьего Рима русские цари воплощали в Российской империи, созданной на фундаменте многокультурного, многонационального братства под скипетром Белого царя. Русская идея соборности оживляла западную идею коммунизма (Тойнби), которая из первичного  образа соборногоНового мира и нового человека (космическое человечество, страна писателей, страна ученых), на фоне уничтожении ценностей и соборности, и самого человека, не могла не выродится в серые тона банального социума потребления К. Маркса, с соборностью несовместимого: «Накопляйте! Накопляйте! В этом Моисей и пророки!» (5).

Сегодня идеи коммунизма, как и всех массовых идеологий модерна, сходят с исторической сцены вместе с эпохой. И возвращение России к своей культуре и историческим ценностям есть возвращение и к своему соборному проекту – самому высокому общественному проекту, когда-либо существовавшему в интеллектуальном пространстве человечества. Проявленный в России как Русский проект, он и не был предназначен лишь одной конкретной стране или даже христианской цивилизации в целом. Соборность следует за православием. Но, по существу, она – согласие в ценностях со-Бытия, составляющих высшие уровни исторических культур, как предельная достижимость ценностной демократии каждого народа и каждой культуры. Собственно, ценностная демократия есть соборность. Независимость от ценностной демократии и национального «МЫ» отразились уже во Французской революции, обозначившей начало системного кризиса истории и современной цивилизации, о которых пишет научный коллектив Римского клуба в 2018 году: «Кризис не цикличен, и он нарастает. И он не ограничен природой вокруг нас. Это кризис социальный, политический и культурный, кризис моральный и кризис демократии, идеологий и капитализма» (6).   

Если всмотреться в исследовательские и статистические данные, на основании которых коллектив Римского клуба обосновывает выводы, соборный Русский проект есть искомый выход из обозначенного цивилизационного тупика. Это не только парадигма нового осмысления мира, выводящая исторический процесс на совершенно новый уровень, и не только способ поставить технологии Власти и все силовые структуры под контроль национального «МЫ» наций и народов, но и возможность выхода на грядущее «объединённое человечество» в составе существующих культур – без ущерба для каждой культуры и ее   ценностей. Отражая единое Бытие, все исторические культуры, в их высших ценностях, имеют меньше различий друг с другом, чем, взятые вместе, с проектом модерна и его идеологиями. 

Международный русский Проект «МЫ» – это ресурс восстановления российского национального «МЫ» и его цивилизационного самосознания – историко-культурного, политического, экономического и ценностного. Это Проект восстановления личности нации и способности к самостоятельному действию ее, как исторического субъекта, сознающего и контролирующего свои цели, задачи и свою миссию. Это Проект формирования единого российского цивилизационного пространства, в которое будут вписаны важнейшие сферы практической и духовной жизни – культура, искусство, религия, экономика, политика, наука, образование, здравоохранение, хозяйственная жизнь и многое другое. Непосредственная работа по заполнению этого пространства является главной задачей третьего этапа Проекта «МЫ» – этапа его социальной зрелости, когда Проект становится полноценным и легитимным выражением национального «МЫ» и свободным, неизменно открытым для новых участников и их идей, действующим на постоянной основе общенациональным демократическим институтом.  

Имея высокую свободу мышления, мы не обладаем сегодня высокой национальной творческой и экономической свободой, что нам совершенно необходимо для прорыва в будущее на качественно новый исторический уровень. Не для этого Россия-СССР в 1990-е годы была превращена в зону кормления ее исторических «оппонентов», уничтожавших целые отрасли конкурентного народного хозяйства, тысячи заводов и институтов, и создававших, при поддержке недальновидных руководителей, множественные «черные дыры» ресурсных предприятий, высасывающих из страны природные богатства и вывозящие их и их финансы за рубеж, с превращением страны в дырявое решето, вне контроля со стороны нации.     

Начиная деятельность в 2020 году, Проект «МЫ» осуществляет сегодня нулевой, установочный этап набора участников и их начального взаимодействия. Для перехода к первому этапу, обозначенному в «Описании Проекта», и администрации Проекта, и Редакционному бюро, и участникам необходимо критически достаточное число неравнодушных, думающих, способных задавать вопросы и отвечать на них творческих людей, готовых работать в коллективах единомышленников, планировать, разрабатывать и включаться в реализацию национальных моделей в сферах новой экономики, политики, образования, медицины, юридической, хозяйственной и социальной сферах. Сложность здесь заключается не только в том, чтобы все эти модели согласовывались между собой и социально-экономическими и политическими условиями современного мира, но в способности их быть вписанными в историко-культурную модель общенационального «МЫ», которую также предстоит создать самим участникам, и которая станет для них и их планов важнейшим действующим и оценочным фактором. 

Именно поэтому, если Вы разделяете гуманитарно-историческую концепцию Проекта «МЫ», его идеологию, задачи и цели, если у Вас есть время, идеи и желание активно включиться в интересующие Вас профессиональные или общенациональные проблемы – милости просим, регистрируйтесь на Сайте Проекта «МЫ» и приводите с собой друзей и близких. К Вашим услугам – личный кабинет, возможность публиковать мысли, идеи и собственные законченные произведения, делая их достоянием всех, вступать в диалог, в полемику, создавать собственные творческие коллективы, сообщества, группы и становиться участником уже созданных сообществ и многое другое. Расскажите о себе, представителях Вашего рода, о своих планах и надеждах. Опишите образ страны, который Вы, опираясь на солидарность участников, хотели бы воплотить в деятельности Проекта «МЫ». Заявляйте о себе, знакомьтесь с участниками. Среди них Вы найдете новых друзей, соратников, сподвижников, желанных учеников и близких по духу людей. Если Вы обнаружите на Сайте технические проблемы, или у Вас возникнут предложения по его работе, обращайтесь в администрацию Проекта по каналу «Связь с редакцией». При достижении достаточного количества участников для выработки солидарных общественных решений и моделей Проект «МЫ» начинает осуществлять свой первый этап – в соответствии с описанными целями и задачами. На этом этапе Редакционное Бюро публикует научные, исторические, публицистические и аналитические работы, которые могут вызвать интерес участников и стать дополнительной основой для их объединения.

Причисляя себя к российской культуре, ее историческим ценностям и смыслам, воплотившимся в российской истории ХХ века, Вы уже являетесь частью нации, одним из ее звеньев, независимо от пола, возраста, профессии, образования, образа мыслей, партийной принадлежности, религии, цвета кожи и даже языка, на котором говорите. Дело в том, что базовых проектов становления истории человека было всего два и Русский проект – один из этих двух, о чем мы обязательно расскажем. Важно то, что, являясь звеньями одной нации, мы чаще всего оторваны от целого и замкнуты на свои проблемы. Такими нас сделали те, кто жарко убеждали нас, что в этом и состоит настоящая свобода. Чтобы не вмешались мы в происходящее с нацией и культурой, и чтобы они беспрепятственно реализовали планы по превращению страны в дырявое решето человеческих и природных ресурсов для их выкачивания и вкладывания в могущество глобального олигархата, вторым полюсом от которого всегда был полюс нищеты, уродства, растления и смерти. Адепты олигархата и сегодня все эти вещи именуют настоящей свободой, которую необходимо утвердить во всем мире.  

Сегодня мы отчетливо понимаем, что только сами мы сможем обустроить нашу страну и дать ей наше будущее. Если этого не сделаем мы, за нас это сделают они – и сделают нас расходным материалом собственного будущего в постисторическом мире, к которому привычные мерки бытия человеком могут оказаться вообще неприменимы. 

Проект «МЫ» универсален для объединения каждого народа и восстановления его исторической культуры и будущего. Именно теперь – в век информационно-коммуникационных систем, Проект «МЫ» стал технически возможен, когда сотни миллионов людей, одновременно находясь у своих компьютеров, пытаются найти будущее для себя и своей семьи. Однако объединенные на общем идейном поле единой идеей формирования своего нового будущего они представляют неодолимую интеллектуальную мощь, которая способна создать и воплотить до деталей всечеловеческую модель ценностного будущего для всех, включая свое отечество, себя и своих детей. Важно, кто начнет первым. Но здесь появляется второй очень российский вопрос: «Если не мы – тогда кто?». На него тоже есть знакомый ответ: «начнём с себя, остальные подтянутся!».

Присоединяйтесь и действуйте! Это – Ваш Проект!

 

Сноски:

1. Arblaster Аntony. The rise and the decline of Western Liberalism // Oxford: Blackweel, 1984, р. 77

2. Рормозер Гюнтер. Кризис либерализма//М., Ин-т философии РАН, 1996. С. 26.

3. Von Weizsaecker, E., Wijkman, A. Come On! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet // Springer, 2018. р. vii.

4. Ibid, p. vi.

5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., т. 23. С. 608.

6. Von Weizsaecker… р. 2.

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной