О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Русская Голгофа. Расстрел царской семьи
Русская Голгофа. Расстрел царской семьи

Это просто как кровь и пот:
Царь – народу, царю – народ.
Это ясно, как тайна двух:
Двое рядом, а третий – Дух.
Царь с небес на престол введён:
Это чисто как снег и сон.
Царь опять на престол взойдет –
Это ясно, как кровь и пот

Марина Цветаева, 7 мая 1918 г., третий день Пасхи.

Двадцатишестилетним молодым человеком, вежливым, воспитанным, немного чеховским, не слишком высокого роста и застенчивым вступил он на трон Российской империи. Он, «Ника», как называли в монаршей семье. Николай II из династии Романовых.

Николай II

И уже менее чем через три месяца принимал съехавшихся к нему послов со всего мира. Прочертив свой отрезок в мировой истории, условно названный в самом почти начале «Ходынка», а в конце – «Распутин». И далее – дом Ипатьевых.

Впрочем, в ранний период он шел как бы по стопам отца, мало проявляя свою индивидуальность. О становлении в качестве наследника настойчиво не думали в свое время, так как никто не ждал скорого ухода из жизни несокрушимого на вид Александра III.

Странная кровавая метка отметила судьбу императора еще в день венчания (18 мая), кстати, по народным приметам в мае свадеб не делают (маяться будешь), на Ходынском поле, когда из-за недосмотра полиции при раздаче царских подарков было изувечено и насмерть задавлено несколько тысяч человек, как взрослых, так и детей. 

Однако, когда тела были убраны, вечером на этом же поле состоялся концерт (царя убедили, что ничего особо трагического не произошло), на котором присутствовала императорская чета. И еще позже чета посетила бал, организованный французом.

Был еще предупредительный знак: в момент помазания, когда Николай второй проходил к алтарю, чтобы совершить обряд помазания, бриллиантовая цепь, поддерживающая орден Андрея Первозванного, открепилась от мантии и полетела к ногам царя. Камергер поднял и передал графу Воронцову, который быстро и незаметно положил в карман. Безусловно, этот инцидент был скрыт от общественности, но на самого Николая произвел впечатление.

Царь Руси: ипостась миротворца 

Май был месяцем венчания монарха в супружестве, май же стал его венчанием с призывом к Разоружению. В 1899 году Николай II выступил в роли миротворца, организовав первую международную конференцию по разоружению в Гааге.

Еще в позапрошлом веке вопрос гонки вооружений на планете стал актуализироваться. Вооруженные конфликты, войны, крупные столкновения только во второй половине 19 века возникали 11 раз. Это – прусско-австрийская война (1866 год), франко-прусская (1870 - 1871), Русско-турецкая война (1877 - 1878), Сербско-болгарская война (1885 - 1886).

Оружие – совершенствовалось. Ум человека становился холоднее и расчетливее. Средства массовой информации так же развивались и оперативно информировали о ходе военных действий и положении в тылу.
Стало понятно: кровавый Смерч сметает население Европы и бросает его в пасть Геенны Разрушения.

А что же общественность? Правоохранение? Безусловно, отдельные попытки воцарить здравый смысл и мир – были, но разрозненные, действующие от своего имени.

И вот в августе 1898 года по поручению Николая II министр иностранных дел Михаил Муравьев обратился к представителям иностранных держав, аккредитованных при российском правительстве: «Охранение всеобщего мира и возможное сокращение тяготеющих над всеми народами чрезмерных вооружений являются при настоящем положении вещей целью, к которой должны бы стремиться усилия всех правительств». И было предложено представителям мировых держав созвать международную конференцию.

Почему именно российский монарх вышел с таким предложением? Он явственно понимал, что лишь вверенная ему держава, занимающая шестую часть суши, способна вразумить, сплотить, сохранить мир для мира.

Уже тогда стали появляться такие понятия, как «диверсионные войны», «тактика выжженной земли», «снайпер», «концлагерь». 1899 год ознаменовался Англо-бурской войной. 

Поначалу мировые лидеры виновато отнекивались от инициативы государя. Однако, все же в Гааге удалось собрать конференцию (Нидерланды считались нейтральной страной).

И, что удивительно (опять знак?) конференция началась в день рождения государя. На форум съехались представители 26 стран.

Три конвенции были приняты в течение трех месяцев, пока шла конференция. Это:

«О мирном разрешении международных столкновений»;

«О законах и обычаях сухопутной войны»;

«О применении к Морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864 года». И – снова 3 – участники одобрили три декларации:

«О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов»;

«О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы»;

«О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле».

Помимо этого, решено было создать Третейский суд, который будет находиться во Дворце Мира.

Вторая Гаагская конференция была собрана через восемь лет, уже в новом столетии (июнь – октябрь 1907 года). И – снова по приглашению Николая II. Присутствовало уже 44 государства и было принято 13 конвенций и одна декларация. На этих двух конференциях впервые в истории вырабатывались качественные методы разрешения военных конфликтов, формулировались гуманные правила ведения войны.

Третью Гаагскую планировали на 1915 год. Но миротворческие замыслы русского государя натолкнулись на агрессивные планы других лидеров. А должна она была быть посвящена разработке регламента морской войны. Море мира начинало быть неспокойным. Приливы становились все более угрожающими, пока не смыли с Трона миропомазанника, а вместе с этим стабильность, порядок, упование, которые еще сохранялись в сознании граждан российских. Мир отверг миротворца. Ибо приходила война. Прежде всего Зла, замыслившего победить Добро.  

Кровавый туман как целеполагание 

Как осмыслить немыслимое кощунство, богохульство, попрание сакральной миропомазанической неприкосновенности? В ночь с 16 с 17 июля 1918 года произошло фантасмагорическое (и нетипическое для христианской цивилизации) убийство Царя (отрекшегося от престола, но не от миропомазания), его супруги Александры Федоровны, наследника – цесаревича Алексея, царевен – Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии. И заодно лейб-медика Евгения Боткина, повара Ивана Харитонова, комнатную девушку Анну Демидову, камердинера Алексея Труппа. К чему присовокуплять близкое окружение к семье расстреливаемого помазанника?

Царская семья и ныне смотрит на нас спокойно, как бы не веря, что разум ретируется под разгулом мракобесия. 

«Молодое поколение нас может не понять. Могут упрекнуть, что мы убили девочек, убили наследника-мальчика. Но к сегодняшнему дню девочки-мальчики выросли бы… в кого,» - писал впоследствии один из убийц Яков Юровский.

Уральский облсовет стал организатором кровавой бойни. Касательство Ленина и роль Свердлова до конца не прояснены до сих пор. Возможно, распоряжения из Москвы касались царских особ и их детей, но к чему присовокуплять прислугу, которую можно было эвакуировать? 

Операция по уничтожению царской семьи могла подточить доверие к новой власти, и тема была закрытой, не озвучивалась до 1921 года.

Мотивы столь быстрой и неразборчивой расправы? Нежелание возиться с эвакуацией? Намерение завладеть ценностями Романовых?

Оговоримся, что в это время местному самоуправлению была дана власть в регионах, дабы поскорее разделаться с контрреволюцией.

Драгоценности же, безусловно, пытались присвоить причастные к делу, но, в конечном итоге, они были представлены в Гохран Москвы под курированием того же Юровского.

Янкель Хаимович Юровский звался на русский манер Яков Михайлович и совмещал должности председателя следственной комиссии областного ревтрибунала и члена областной коллегии ЧК и коменданта Ипатьевского дома особого назначения (ДОН). 

Плюс ко всему – являлся агентом и недремлющим оком Свердлова. Другие лица, принимавшие решение о расстреле и члены Уральского облсовета – Филипп Голощекин, Георгий Сафаров, Борис Дидковский, Петр Войков – были связаны с ним.

В команде Юровского было восемь-девять человек, включая русских – из пролетарских слоев. 

Существует и другая версия: расстрел производили иностранцы. Латыши и венгры. Латыш, по Юровскому, Ян Цельмс. Плюс семь венгров предположительно, а именно: Горват Ласнс, Фишер Анзели, Эдельштейн Изидор, Фекете Эмиль, Надь Имре, Гринфельд Виктор, Вергази Андреас. Впрочем, еще семь человек настаивают на своем участии в операции, а приводить еще и венгров-латышей опасно в тесный подвал, где они могли подстрелить друг друга. Так что это дело еще более темно и непрояснено, а вся по нему информация – сыра. Как подвал Ипатьевского дома, навсегда записанный в анналы мировой истории: обагрённый кровью на самых важных страницах судьбы Третьего Рима.  

Последнее моление ставших царственными мучениками 

Могли ли присутствовавшие подумать, что данное моление станет последним для страстотерпцев? В воскресенье 1 (14) июля прот. Иоанн Сторожев и диакон Василий Буймиров совершили богослужение в пресловутом Ипатьевском доме; после богослужения – приложились ко Кресту, после чего императору и императрице диакон вручил по просфоре. 

Отец Иоанн вспоминал, что при чтении «Со святыми упокой…» диакон вместо прочтения запел его как песню. При этом стоящие позади члены Семьи Романовых опустились на колени и явственно очутилось духовное утешение и подъем. В конце же при молитве Богоматери явно чувствовался резонанс в просьбе страждущих людей поддержать в нелегком пути.

Камердинер Т.И. Чемодуров вспоминал, что царь как бы окаменел и не показывал своего состояния, Александра Федоровна же – трогательно молилась. Причем, впервые за все богослужения, проведенные в этой напряженной обстановке, никто из семьи Романовых не пел. Внутренние же стенания, как известно, слышат лишь силы бесплотные. И те, кто чувствует чужую боль. Даже через вехи и десятилетия.

«Друг», нежданное судеб соединенье…

Всего 67 дней разделяет смерть Распутина и отречение Николая II. На 68 сутки после смерти Друга (так называли Распутина в царской семье) не стало в России царей.

«Я не знаю, кто я такой, но только знаю точно: не станет меня – навсегда не станет в России царей, с моей смертью погибнете вы все. Моя смерть будет вашей смертью», – говорил Григорий Распутин, челдон, загадочная личность, которая неожиданно и ярко вписалась в историю и жизнь царской семьи. Семьи помазанника Божия, которой он оказался донельзя близким и почти родным.

Почему? Только ли дело в том, что он неоднократно спасал от смерти цесаревича Алексея? И потому казался милым и спасительным его мужицкий (впрочем, скорее старообрядческий) колорит. Как и его каракули, которыми он писал записки распоряжений, простая одежда, в которой он ходил и за которой охотились особо рьяные фанатки. Впрочем, были и шелковые рубахи, рукава которых были расшиты для друга собственноручно в прошлом датской принцессой, а ныне императрицей Александрой Федоровной.

Простота и органичность нахождения Григория в семье позволяла почувствовать через него истинную, сакрально-сермяжную Россию, а не только через колыхание парадных стягов и пение праздничных гимнов. 
«Волей или неволей, но они обязательно побывают на моей родине, но, к сожалению, уже без меня», – повторял Григорий Ефимович многократно. Как прозрение? Как желание? Как данность …

Какие чувства всколыхнулись у семьи, когда и впрямь в своей дороге к мученической кончине из Тобольска в Екатеринбург это пророчество Друга сбылось и они очутились на земле, пропитанной присутствием дорогого человека, приблизились к «корням» его рода и деревам, средь которых он гулял в селе Покровское?
Полгода провела до этого семья Романовых в изгнании (с августа 1917-го (по распоряжению Временного правительства) по весну 1918.

Мистическое (или мессианское) повеление? Желание Провидения? Николай с Александрой увидели то, о чем только слышали от Друга: его речку, дом… Александра Федоровна тихо и спокойно записывала в дневнике: «Около 12 приехали в Покровское… Постояли долго перед домом Нашего Друга … видели Его родственников, глядящих на нас в окно». 

Государь же писал так в своем дневнике: «В селе Покровском была перепряжка, долго стояли как раз напротив дома Григория и видели его семью, глядевшую на нас».

Побоялись выйти? Постеснялись? Как относились к царской семье из далекой столицы, ставшей, по сути, такой близкой?

Вдова Распутина Параскева Федоровна перекрестила отъезжающих крестным знамением…

Мария же Романова успела за время перепряжки нарисовать дом и подворье в подробностях. Чуткая душа находила куда приложить свой талант - предчувствуя нет ли - что ждет ее и семью скоро подвал, расстрел, сокрытие останков в лесу, а Друг, их Друг уже не мог помочь. Как и дом Друга, что, безусловно, прочел ее мысли и беспокойство арестантки и, вместе с тем, спокойствие художника. 

Лес же русской Истории высветил эту дорогу, как и загадочное сплетение судеб, не скрывая явного, как и немыслимого, какое душа не принимает свершившимся фактом и отказывается осмыслять.

Фото – последнее. Врата – открываются. 
В Вечную Жизнь Та Семья возвращается.

Что чувствовали юные царевны, цесаревич, сам Николай Романов и его супруга, слуги, когда шли в роковой подвал в доме Ипатьевых на последнюю фотосессию?

Стоящая за ними Смерть сделала свой настоящий фотоснимок посредством фотографа. Петра Ермакова, бывшего до войны владельцем фотоателье, привлекли к процессу фотографирования перед  экзекуцией уже в последний момент.

Страшная и хладнокровная подоплека, возможно, стояла за построением в линию вдоль стен – дабы выстроить для более удобного расстрела. А затем – отчитаться о святотатстве.

Итак, вдоль стен подвала выстроили миропомазанников и впоследствии святых. По просьбе Александры Федоровны принесли два стула.

Сколько же простецкого цинизма обнаружилось в сбивчивых словах Юровского: «Николай Александрович, ваши родственники старались вас спасти, но это им не пришлось. И мы принуждены вас сами расстрелять». Николай второй успел спросить только: «Что?», по другой же версии: «Вы не ведаете. Что творите».

…Первый выстрел оспаривали два претендента. Юровский утверждал, что первый выстрелил в государя, потом открыли пальбу все остальные. По версии Михаила Медведева (члена областной коллегии ЧК), он выстрелил из браунинга в упор. На пятом выстреле Николай Александрович пал как сноп на пол.

Каким же холодным сердцем нужно было обладать находившемуся здесь Степану Ваганову, который штыком докалывал умирающих здесь царевен? Таких прекрасных, царственных. Юных. Только входящих в жизнепознание. 

Правда, судьба действовала так, что Ваганов был буквально растерзан родственниками своих жертв после занятия белыми Екатеринбурга. Тут же, не выходя из подвала, получили первичную обратку и убийцы: Юровский – в руку, Медведев – в шею.

То ли это произошло от срекошеченных пуль, то ли поработал подоспевший с чердака Кабанов, который самовольно оставил пост и присоединился к расстрелу.

Понимали ли они, что творили, направляя оружие в сакральную идею Святой Руси? В самого ее Миропомазанника, в его Семью, которая являлась Символом и Образом Стабильности и Надежды, а также Прочности Царства и Державности России и российского народа? Фото стен и пола подвала, словно книга умерщвления, хранит росчерки действий одних, боль и недоумение других. Недоумение: как мог такое произвести вверенный им Богом народ. И некоторой даже кротости принятия своей доли, вхождение в истязание, после которого они вошли в подлинный Свет, устраняясь от суетного света. От светского общества и тех, кто его свергал.

Почти два дня возились с трупами. Юровский же составлял донесение в Москву.

Убийц же убило время. Они все почти попали под «чистки» 37-39 годов. Лишь Петр Войков стал дипломатом и был расстрелян в Варшаве в 27 году.

Кудрин (настоящая фамилия Михаила Медведева) дослужился в НКВД (МВД) до полковника. И в 1964 году, перед смертью, просил передать Никите Хрущеву свои мемуары «Сквозь вихри враждебные», а также и браунинг, из которого выстрелил в Николая II. Свой кольт он хотел отправить Фиделю Кастро. Но их беспокоить не стали.

Юровскому статус убийцы царя помогал долго идти по жизни. Он работал в торговом отделе, был и директором завода. Когда скончался в 1938 году, его дочь Римму арестовали и выпустили только через 8 лет.
Но речь не об этом. А о простом и понятном…

Это ясно, как кровь и пот:
Можно жечь и стрелять в народ.
Можно выйти из Правды дверей….
Но как можно стрелять в царей?
Как царевен добить штыком?
Не возник что ли в горле ком?
Не сказала: «Не наступать!!!!»
Им Россиюшка, Родина-мать?
Это ясно, как тайна двух:
Двое – рядом, а третий – Дух.
Мы надеемся и уповаем.
Свет Он в нас! Негасимый…. Знаем!
Это ясно, как снег и сон:
Царь – он с нами, хоть унесен…
 

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Александр Чуркин

"Кто начал царствовать Ходынкой - тот кончит, встав на эшафот", написал в 1906 году знаменитый поэт серебряного века Констатнит Бальмонт. В истории последних лет царской семьи разбросано множество намёков Судьбы и мистических совпадений. Например: история династии Романовых началась в Ипатьевском монастыре(провозглашением юного Михаила царём), а закончилась в трагедией в Ипатьевском доме. Да и с точки зрения исторического процесса расстрел царской семьи был скорее закономерностью, а не случайностью.


А вот история последующей возни Юровского и его команды с сокрытием следов кровавой расправы, с трупами, с "вещдоками" так сказать, со свидетелями - выглядит и вовсе отвратительно. Она больше была похожа на суету бандитской группировки, скрывающей свои подлые делишки, а не на деятельнсть спецслужбы "молодого Революционного государства".

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной