
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию интервью с именитым российским боксером Василием Войцеховским - многогранным человеком с широкой душой и своими стойкими убеждениями.
1. Когда и почему Вы стали заниматься боксом?
Я начал заниматься боксом в 18 лет ввиду моего увлечения околофутболом после окончания футбольной школы московского «Торпедо», выпускником которой я являюсь. Я загорелся этой страстью и посещал матчи профессиональной команды «Торпедо», увидел там сплоченных и организованных ребят и мне тоже захотелось стать таким сильным. Впоследствии познакомился с лидером этого, так скажем, сообщества, и начал заниматься единоборствами, кикбоксингом и уже впоследствии боксом.
2. Расскажите о Ваших достижениях в спорте?
Все мои достижения, в основном, в кикбоксинге. Я победитель Кубка Москвы по кикбоксингу, победитель чемпионата Москвы по кикбоксингу в разделе «Фул-контакт», призер чемпионата России 2016 по кикбоксингу, а также победитель Всероссийского турнира «Золотая перчатка» по кикбоксингу. А вообще сейчас я являюсь профессиональным боксером с рекордом 14-0.
3. Вы не только спортсмен, но еще и пишите стихи. Чем для Вас является Ваше творчество?
Действительно, я когда-то писал стихи. В основном, это было в старших классах школы, институте, то есть до 26 лет у меня еще были какие-то всплески вдохновения, потом я прекратил это занятие. Остались неизданные стихотворения, которые лежат у меня в загашнике, скажем так. Творчество для меня является возможностью сказать о том, что у меня внутри, о своих чувствах. Ранее я мог говорить об этом открыто, сейчас тоже, в принципе, могу, но мне не хочется испытывать чувство уныния, тоски, ведь для того, чтобы творить, художник должен страдать.
4. Правда, что Вы даже поступили в Щукинское училище и проучились там полгода? И не хотели бы Вы когда-нибудь сняться в кино?
В Щукинское училище я не поступил, я учился там полгода на курсах с дальнейшей возможностью поступления и один из немногих дошел до заключительного тура. И, к сожалению или к счастью, не прошел ввиду определенных обстоятельств. Там была совокупность факторов, не от меня зависящих. Я в дальнейшем поступил на режиссуру театрализованных представлений и праздников в Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. По поводу съемок в кино… Почему бы и нет. Если будет заманчивое предложение, интересное предложение, можно было бы это осуществить уже после моей боксерской карьеры или когда для этого выдалось бы время, потому что всему свое время.
5. Вы истинно веруете в Бога. Когда Вы пришли к вере? Что Вас к этому сподвигло?
Всю жизнь я находился в поиске Бога в разных проявлениях. Никаких сект, никакого окультизма. Я всегда чувствовал, что Бог меня ведет. Всегда чувствовал его присутствие, просто не знал, как это выражается со стороны человека, который его ищет. И в 20 лет произошел процесс моего воцерковления. То есть если раньше люди разделялись на верующих и неверующих и верующим было свойственно совершать дела веры: причащаться, исповедоваться, ходить на литургию, участвовать в таинствах, то сейчас такие верующие зовутся воцерковленными, а современные люди, которые говорят о том, что Бог у них в душе, не имеют представления о том, о чем говорят. Меня ничего не сподвигло, просто было ощущение одиночества, которое меня всячески к этому подталкивало. И в одном монастыре мне сказали такую фразу: «Твое одиночество – это тоска по бозе». И я с этим согласен.
6. Международный русский Проект «МЫ» отстаивает подлинные российские национальные ценности. Ранее вы оборачивались имперским флагом перед выходом на ринг. С чем это связано? Вы хотите, чтобы Россия снова стала Российской империей?
Да, на данный момент я не выхожу с имперским флагом. Я выхожу со стягом Спаса Нерукотворного, но, действительно, был такой период, когда я хотел подчеркнуть свою принадлежность к православной монархии, к людям, чтущим последнего русского царя, почитающего царскую семью. Но можно заметить, что расположение цветовой гаммы на моем флаге, с которым я выходил, было отлично от общепринятого варианта. России, наверное, с ее самосознанием не стать империей, но, как говорится, Москва – третий Рим, а четвертому не бывать. И у России все равно, как, наверное, у души есть восприятие того, что она неразрывна связана с Богом. Пуповина хоть и перерезана из-за первородного греха, но по наитию, как-то внутренне она ощущает эту связь с Богом. Также и русский человек, я думаю, тяжело переживает этот случившийся катаклизм внутри нашей страны, опять же я говорю про верующих людей. А по поводу хочу или не хочу, то как поется в песне: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Или побеждают. Сейчас мы имеем то, что имеем. В 1917 году произошел захват власти, в 1918 году Россию обезглавили в подвале и, собственно, сейчас мы пожинаем плоды того, что сделали наши предки.
7. Вы назвали своего сына в честь Николая II. Чем по духу Вам близок последний российский император?
Император Николай II мне близок по духу всем. Я чувствую его присутствие в своей жизни, я чувствую его присутствие в жизни моей семьи, я чувствую, как он ходатайствует за меня ко Господу, как он возле престола Господне молится за меня и это проявляется в моей жизни довольно ощутимо. Николай II мне близок тем, что он, я думаю, был очень одиноким человеком несмотря на обилие возле него людей, которые, безусловно, клялись ему в верности. И это не связано с предательствами в моей жизни, просто он очень близок мне по духу. Николай II был всеми оболган, он был всеми предан, он жил ради Бога и с желанием послужить своему Отечеству. Ничего, кроме добра и блага, он не принес России. И то, как он радел за свою страну, дай Бог так радеть за свою страну каждому, кто стоит у власти.
8. Ваша супруга Серафима из православной семьи и вы часто посещаете с ней и с сыном храмы. Общая вера помогает вам жить душа в душу?
Современные девушки, к сожалению, очень далеки от православия. И мое жизневосприятие, мои ценности близки со взглядами и ценностями моей супруги и мне не приходится ей объяснять то, что она впитала с молоком матери. Поэтому во многих вопросах у нас присутствует единодушие и, безусловно, вера помогает нивелировать конфликтные ситуации. Но если таковые и случаются, то «тяготы друг друга носите». Конечно, это помогает, питает, дает сил где-то простить, где-то промолчать, где-то поддержать, поэтому да, вера очень нам помогает.
9. Какие у Вас планы и мечты в профессии? Чего хотели бы в ней достичь?
Как говорят святые отцы: не говори людям о своих широкоидущих планах. Вообще бокс – это не цель, а средство нести свои взгляды в мир, осуществлять определенную миссию, которую нам заповедовал Господь. Безусловно, я люблю то, что я делаю, я спортсмен до мозга костей и всю жизнь в спорте. Я был в разных видах спорта и поэтому хотелось бы по максимуму достичь каких-то результатов в своей отрасли в данном амплуа. Хотелось бы как можно дальше и шире пронести знамя Спаса Нерукотворного и побывать на многих мировых аренах, участвовать в громких поединках.
10. Состоите ли Вы в родстве с генерал-майором русской армии, руководителем Белого движения в Сибири Сергеем Николаевичем Войцеховским?
Сергей Николаевич Войцеховский - генерал без родины. Генерал-лейтенант чехословацкой армии, генерал русской армии, возглавил белое движение после убийства Александра Колчака. Спустя неделю после убийства царской семьи освобождал с белой гвардией Екатеринбург. Нет, он рожден в Витебске, а у меня только дедушка по линии папы из-под Киева. А все остальные мои ближайшие родственники москвичи и люди, населявшие близлежащие регионы к Москве. Но, честно сказать, был такой случай: я смотрел документальные фильмы про Сергея Николаевича и заметил удивительное сходство между нами. Отправил его фото своей маме со словами «Посмотри, как мы похожи, он – мой однофамилец».