О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Российская монархия в преломлении истории
Российская монархия в преломлении истории

В современном демократическом мире очень охотно наклеивают на монархию порочащие её ярлыки, обвиняют её в обскурантизме, ретроградстве, в чёрной реакции. Сильные мира сего, посредством прессы, кинематографа, клеветнической литературы – начиная от «строго исторической» и кончая чуть ли не порнографией – обдуманно вытравливают из сознания людей справедливое, неискаженное представление о монархии.

Клеветать на противника, чтобы возвеличить свои сомнительные заслуги – приём старый и показывает лишь одно: собственную слабость.

Монархическая форма правления естественна, ибо вырабатывалась тысячелетиями. Но это далеко не всё. Для верующего человека, главное заключается в особенности в том, что такая форма правления получила ещё в библейские времена Божие соизволение.

Монархии дают пример несоизмеримо большей устойчивости чем, например, республики, которые всегда перерождаются в олигархии. И если были и существуют республики, то живучесть и сила их объясняется тем, что они всё-таки управляются единолично, по принципу монархическому, при помощи тайных организаций, обществ и подставных лиц. В обратном же случае в них всегда возникает хаос и царство безответственности.

Англия до сих пор остаётся монархией, несмотря на парламент, лишивший трон почти всех юридических прав по управлению страной. Королевская власть имеет в Великобритании великую моральную силу и является, быть может, единственным связующим звеном между бывшими колониями Великобритании. Монарх несёт огромную пожизненную ответственность за судьбу своего народа. А народ английский горячо любит своих королей и королев, видит в них носителей чести и своего достоинства, тогда как государственные деятели не всегда пользуются популярностью.

Великую Францию создали её короли. Россия, на всём протяжении своей тяжкой, но славной тысячелетней истории, была монархией и её монархи создали небывалую христианскую империю! Наследственная монархия, как видно из нашей истории, не раз спасала Россию. Вспомним многовековое татарское иго, побеждённое единовластием монархии и преемственностью власти от отца к сыну. Вспомним Смутное Время, которое прекратилось благодаря восстановлению наследственной монархии. Этот вид монархии, как следует из нашей истории, являлся верным залогом стойкости нашего государства. Россия обязана православной монархии не только своим существованием, географическим расположением и процветанием. Она достигла мощи и славы, опередив во многом другие державы. Русские цари и русский народ верили, что власть царя освящена Богом при Миропомазании.

Православие и самодержавие – незыблемая, священная основа русской государственности; Не принципы макиавеллизма и государственного эгоизма, возведенного в Eвропе в догмат (“sacro egoismo”) легли в основу политики Царской России, а служение правде Божией, защита веры православной и мотивы человеколюбия, черпаемые из Евангелия – вот отличительные черты Царской России.

Нельзя отрицать заслуг Императора Александра Первого в свержении тирана Наполеона и водворения мира и спокойствия в Европе. Можно критиковать последствия Священного Союза – и различные историки имеют несходные взгляды на этот Союз – но позднейшие исторические события говорят о том, что если бы императорская Германия и Австро-Венгрия шли по пути Священного Союза, то Россия не была бы вынуждена заключить союз с республиканской Францией. Тогда и исторический путь получил бы совсем иное направление, а человечество избежало бы кровавые катаклизма ХХ-го века.

Свой взгляд на Священный Союз Император Александр Первый высказал Шатобриану в октябре 1822 года: «Не для прикрытия только честолюбия составлен наш Союз; так могли думать при прежнем порядке дел, но теперь частных расчетов нет между Государями, нет политики английской, французской, русской, австрийской – одна политика, всеобщая для благоденствия государей и народов. Провидение вручило мне 800.000 войск не для моего тщеславия, но для покровительства религии, нравственности, справедливости – оснований, на коих утверждается благоденствие человеческого общества».

Все наши войны носили преимущественно оборонительный и религиозный характер. Славные страницы обороны Севастополя, Крымской кампании имели место в царствование Императора Николая Первого, этого рыцаря без страха и упрёка, которого кстати некоторые историки, уж не говоря про большевиков, пытаются представить в виде тирана и самодура. А имена Нахимова, Корнилова, Тотлебена почитают даже большевики.

В это же время против России воевали Англия, Франция, Турция, Сардиния, а Пруссия, Австрия и Швеция держали свои армии на русской границе и ей угрожали. Мы сражались одновременно на Дунае, на Кавказе, в Крыму и Сибири-Петропавловске, на Белом море и держали в готовности большие армии на прусско-австрийской границе и в Прибалтике.

В приказе Петра Первого перед Полтавской битвой есть такие слова: «А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российской благочестье, слава и благосостояние». В этих словах отразились истинные мысли Петра Первого, который своим поспешным насаждением «европейской цивилизации» нанёс немалый вред русскому национальному самосознанию.

История оказалась жестока к Екатерине Второй, мечтавшей об освобождении крестьян, но вместо этого лишь усилившей крепостное право, что явилось следствием Пугачёвского бунта.

В нашей истории можно проследить конфликты между Церковью и Царями: митрополит Филипп и Иоанн Грозный; патриарх Никон и царь Алексей Михайлович; Пётр Первый и различные церковные группировки, и так далее.

Но несмотря на это русское государство росло и развивалось под благодатным светом Православной Церкви. Наши цари и императоры считали своим священным догом служить именно христианским принципам и следовать именно христианским идеалам, что в особенности относится к последним Венценосцам, этим героям христианского долга, славы и чести России.

Девятнадцатый век – эпоха непрерывных жертв Царской России не только для славянского дела, но и ради коварной Европы.

Император Николай Первый, находясь уже на смертном одре, мог с чистой совестью сказать, что никогда никому сознательно не делал зла. И сколько этот железный царь с добрым сердцем совершил хороших дел, как частного, так и общественного порядка!

Русский дореволюционный суд является до сего времени непревзойдённым образцом гуманности и справедливости. В 1964 году, когда в Зарубежье отмечалось столетие Судебной Реформы Императора Александра II, об этом единогласно свидетельствовали многочисленные отзывы юристов в русской эмигрантской прессе, несмотря на различное политическое направление.

А вот выдержки из речи премьер-министра Петра Аркадьевича Столыпина в Государственной Думе, произнесенной 16 ноября 1907 года: «Самодержавие московских царей не походит на самодержавие Петра Первого, точно так же, как и самодержавие Петра Первого не походит на самодержавие Екатерины Второй и Царя-Освободителя. Русское государство росло и развивалось из своих собственных корней и вместе с ним, конечно, видоизменялась и развивалась Верховная Власть. Нельзя к нашим русским корням, к нашему русскому стволу прикреплять какой-то чужестранный цветок. Пусть расцветает наш родной русский цвет, пусть он расцветает и развивается под влиянием взаимодействия Верховной Власти».

Только благодаря нашей стране Европа могла так пышно распуститься во всех областях жизни, охраняемая широкой спиной России от страшных призраков Азии.

Теперь эти призраки проснулись и её раздирают. Европа мечется в поисках мира. Неисчислимые беды грозят ей со всех сторон. Почему? Нет Царской России, а без неё нет мира, который она одна несла.

После победы над Наполеоном Бонапартом Россия всецело себя отдала культу мира. И глубокой тайной надо признать это удивительное стремление России поддержать и охранять мир во что бы то ни стало, и притом совершенно бескорыстно.

«Не наступит в мире равновесия и не избегнуть нам кризиса до тех пор, пока Россия (Царская) не восстанет во всём своём величии» (слова историка Г. Ферреро).

Не может народ, тысячу лет воздвигавший храмы, строивший монастыри и обильно проливавший кровь за веру православную, народ для которого Воскресение Христово являлось вершиной, апогеем религиозного откровения – он не может при такой исполинской вере превратиться в совковое чучело, от которого дурно пахнет… Никакая сатанократия, какого бы толка она ни была, никогда не опустошит его тысячелетнюю христианскую душу. Он понёс страшнейшие потери, прошёл через горнило величайших испытаний, ушёл в катакомбы, замкнулся в себе, стал внутренним эмигрантом, но не склонил выи и не преклонил колена перед Велиаром! И с притоком новых сил, посылаемых ему сонмом Новомучеников Российских, во главе с Царской Семьёй, в лице лучших его сынов заявляет о своём праве на Историческую Россию, о праве на Киевскую Русь, на Московское Царство, на Петербургскую Империю и на всё то, что было расхищено и растоптано богоборцами-большевиками…

www.nashastrana.net

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной