Виртуальная экономика, или большое казино – то, на чем зиждется успех ключевых игроков рынка. Почему мы до сих пор закрываем на это глаза и продолжаем рассматривать саму реальность сквозь призму денежных отношений?
Сейчас очень много говорят о религиозных сектах, не обращая при этом внимание на действительно религиозную, а главное тоталитарную секту экономических вузов, укоренившихся в нашей стране и беспрепятственно занимающихся перекодированием нашей культурной матрицы.
Открыто с этой проблемой на заседании Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание» выступил видный российский ученый, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, д. э. н., профессор В.Ю. Катасонов.
«Чувствуется, что сегодня мы переживаем такое время, как и сто лет назад», – отметил он. – Ныне так же, как и тогда, в нашей стране процветает экономический материализм. Наши граждане воспринимают экономику как нечто высшее. Широко распространено мнение, что решение экономических проблем приведет к разрешению и всех остальных проблем. В какой-то мере почва для такого воззрения готовилась советским образованием, которое внушало мысль о том, что экономика – это базис, а все остальное, в том числе политика и религия, – надстройка.
Материальное всегда доходчивее, проще, доступнее, чем духовное. Собственно говоря, так было всегда в жизни человеческого рода. Да и капитализм – не только феномен последних столетий. «Капитализм, – поясняет профессор, – это современное название той цивилизации, которая возникла даже не в Вавилоне или Ассирии, а гораздо раньше – на самой заре существования человечества, еще в допотопные времена. Называется она каинской цивилизацией – по имени Каина, первого сына наших прародителей Адама и Евы. Отсчет капитализма от этих времен позволяет лучше понять общие закономерности земной истории человечества. А также метафизически осмыслить наше сегодняшнее общественное устройство…»
Профессор убежден, что «под воды Всемирного потопа ушла цивилизация, которая в технологическом отношении была очень развитой. Это лишнее напоминание нынешним людям с материалистическим мировоззрением. Никакая наука и техника не спасет от гнева Божия человечество, если оно будет продолжать двигаться по наезженной колее каинской цивилизации».
В экономической теории можно выделить три функции: познавательную, преобразующую и идеологическую. Так вот, выраженно доминирует сегодня именно последняя. На экономических курсах нужно не сказки рассказывать, говорит видный экономист, а постоянно демонстрировать, как устроена эта система. «Самым ценным ресурсом рыночной системы является дурак, иначе говоря, потребитель».
В настоящее время высшее экономическое образование в России на 99,9% есть идеология либерализма, по духу инфернальная. Экономическое образование в нашей стране – это «троянский конь», внедренный для того, чтобы сформировать у молодежи антихристианское мировоззрение. По сути, современная экономическая наука есть тоталитарная секта, она опаснее прочих тоталитарных сект. Так, в числе задач нашей экономики докладчик назвал три первостепенных: организацию обороны с разоблачением деструктивного характера деятельности под названием «высшее экономическое образование», деоффшоризацию и запрет на свободное движение капитала.
«Разрушительный характер этого экономического образования настолько силен, что меняется полностью мировоззрение человека», – почеркнул В. Катасонов. Все три перечисленные задачи нужно рассматривать как необходимое условие сохранения духовного суверенитета, когда мир стоит на пороге тектонических изменений и грядет создание посткапиталистического общества – глобального концлагеря. Профессор называет его «цивилизацией счастливых рабов». Не афишируемая революция уже готовится формированием Трансатлантического альянса.
Какое общество мы строим – табуированная тема, – отмечает Валентин Катасонов. – Раз мы находимся в капитализме, то стоит сделать вывод, что мы и строим капитализм.
Главное, на что все чаще обращает внимание профессор, исходя из своего преподавательского опыта: «у студентов не все в порядке в плане методологического и мировоззренческого фундамента… Каких результатов можно ожидать, когда на протяжении четверти века Россия подвергаются могучему духовному прессингу».
Социально-патриотическая риторика в сочетании с неолиберальный курсом в экономике – такая конструкция, как мы знаем, в Бразилии не смогла устоять. Решение, которое предлагает Катасонов, может показаться на первый взгляд банальным: пора «переводить» учебники по экономике на русский язык. Понятно, что под переводом предполагается рассматривать экономическую теорию в христианско-мировоззренческом аспекте. Только таким образом мы избавим наше общество, а главное молодежь, от иллюзий.