О нас
Приглашаем Вас стать участником Проекта!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • Заявить о себе из любой точки мира, где Вы живете, поделиться проблемами, рассказать о своей жизни, друзьях, знакомых, о своей семье, представителях своего рода, о планах и надеждах, о том, что Вас волнует, что Вы любите, что Вам интересно!
  • Создать свои сообщества - профессиональные, по интересам, планам на будущее, взглядам на мир, творческие и рабочие группы, найти друзей во всех странах мира, союзников, соратников!
  • Участвовать в формировании и развитии российского цивилизационного «МЫ», всегда ощущая любовь, заботу, поддержку других участников Проекта не только в Интернете, но в реальной жизни – в учебе, профессии, политике, экономике, культуре.
Народное единство - залог грядущей России
Народное единство - залог грядущей России

29 сентября 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Государственной Думы РФ установить 4 ноября праздничным Днем народного единства. В пояснительной записке к Закону РФ об утверждении этого Праздника указывалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Этот праздник – пока единственный, возвращающий Россию к историческому самосознанию. Ведь дата 4 ноября выбрана не случайно и обусловлена не только тем, что в недавнем прошлом в эти дни шла подготовка к празднику Октябрьской революции, утратившему официальный статус с 7 ноября 1991 года решением Государственной Думы РФ. 

4 ноября включает целый ряд судьбоносных и духоносных событий, после Октябрьской революции 1917 гола прицельно выведенных за рамки исторического самосознания Многонационального российского народа. Этим достигалось уничтожение его памяти, историко-культурных святынь и традиций. 

Важнейшим слагаемым праздника является великая победа народного ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, 1 ноября 1612 года штурмом атаковавшего гарнизон Речи Посполитой в Китай-городе с тем, чтобы в следующие дни оккупанты были полностью выбиты из Москвы, подписав 5 ноября полную капитуляцию. Таким стало завершение народной войны, организованной нижегородским купцом и посадским старостой – Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским – в сентябре 1611 года против польских интервентов.

Народное ополчение активно формировалось на их пути из Нижнего Новгорода в Москву, принимая в апреле – июле 1612 года добровольцев в Ярославле, и состояло из отрядов горожан и крестьян центральных и северных районов Русского царства. В августе 1612 года оно разбило польскую армию под Москвой, а в ноябре 1612 года освободило столицу и страну от интервентов. Именно поэтому 4 ноября – это еще и Праздник воинской славы.

Кроме того, 4 ноября – духовный праздник Русского Царства и Русского православия. Идя на штурм польского гарнизона впереди ополчения, князь Дмитрий несет в руках глубоко почитаемую в России, чудотворную икону Казанской Божьей матери, ставшую в этот момент не только символом Православия, но всенародного единства в борьбе за будущее и счастье России.

В 1649 году, по случаю рождения в этот день – 4 ноября 1648 года – наследника престола царевича Димитрия, царь Алексей Михайлович утвердил общерусское празднование иконы, а в подтверждение нового статуса иконы Казанской Божьей матери, в ее честь заложил церковь при Коломенском царском дворце. До самой революции 1917 года этот день являлся Государственным праздником. При этом Праздник Казанской иконы Божией Матери, в память избавления Москвы и России от интервентов в 1612 году, сохраняется в православном и народном календаре доныне. А перед восстановлением этого Праздника в современной России, в сентябре 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий сказал: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру». 

Но есть еще одно, важнейшее, слагаемое Государственного праздника 4 ноября – которое обычно пребывает в тени и о котором не говорят ни Патриарх всея Руси, ни Государственная Дума РФ. Слагаемое это – окончание Великой Смуты XVI – начала XVII веков, прямо связанной с прерыванием «царственного корня» Рюриковичей и впадением России в полосу безумия и анархии, когда само существование страны оказалось поставлено на карту: из-за чего в Москве и оказались остервенелые польские интервенты. Многолетняя Смута прекратилась самим народом. Как пишет И. Солоневич, «русский народ восстановил на троне царя и разошелся по своим делам, ничего не потребовав». А что он мог потребовать? «Русская монархия, – пишет И. Солоневич, – была продуктом русского национального творчества, она была создана “через народ” и она работала “для народа”. Но она работала честно, ничем и никогда этот народ не обманывая» (Солоневич И.Л. Народная монархия // Мн., Лучи Софии, 1998. С. 107). Многолетняя Смута, хаос и островки безумия исчезли почти в одночасье чудесным образом.

Это и был, собственно, величайший Праздник всенародного единства, содержанием которого стала не только Победа над интервентами, но труднейшая Победа народа над самим собой, призом в которой стало восстановление исторического сознания, православных ценностных основ национальной культуры и период стремительного трехсотлетнего расцвета Российской империи. 

Сегодня, оказавшись в непростой исторической ситуации, которая в очередной раз активно требует включения Многонационального российского народа в свое настоящее и будущее, отчетливей становится и осознание, что перед лицом беспрецедентных угроз обретение единства вокруг общих ценностей и целей оказывается для России необходимым не меньше, чем в 1612-м. И, возможно, в еще большей степени, чем в 1945-м.

Именно поэтому День народного единства 2022 года, этот праздник, возвращающий Россию к ее идеалам и ценностям, к историческому Русскому проекту, становится одновременно и основой России будущего, в которой уже теперь идут радикальные процессы системной трансформации.
 

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

Видеообращение директора Проекта "МЫ" Анжелики Войкиной